Итоги акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!» (май,2024)
"Сдай макулатуру- спаси дерево!"- экологический и просветительский проект, направленный на сбор макулатуры. Базой для подобного мероприятия стало формирование навыков бережного расходования бумаги, то есть, призыв к сохранению лесов. Это является обязательным элементом полноценного экологического образования дошкольников. Проект способствует воспитанию в подрастающем поколении уважительного и ответственного отношения к экосистеме, всему живому миру нашей планеты, является предупреждением антропогенного разрушительного действия человечества на лесные ресурсы. Ежедневно из домов и офисов выбрасывается огромное количество бумаги. Это сотни тысяч кубометров питьевой воды, десятки деревьев, тысячи киловатт электрической энергии. С помощью такого проекта дошкольники получают навыки правильного обращения с бумагой. При ее многократном использовании можно спасать от неминуемой гибели тысячи деревьев.
Целью проекта является формирование бережного отношения к природным недрам путем рационального применения бумаги, а также продвижение идей сбора и переработки макулатуры, привлечение внимания общественности к проблемам раздельного сбора отходов.
В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Поэтому семьи наших воспитанников приняли активное участие в подготовке и проведении акции «Сдай макулатуру – спаси дерево!» Проведение акции в дошкольном учреждении — это отличная возможность привлечь подрастающее поколение к защите экологии и целостности деревьев.
Каждый желающий в эти дни смог это сделать, пусть не большой, но важный вклад в сохранение живой природы. Мы благодарим всех участников акции за активность, неравнодушие и желание внести вклад в сбережение природы!
Всего было собрано 1180 кг. макулатуры.
Проект «Откуда берётся мусор?»
(сентябрь-декабрь,2023)
Ответственные: Кавецкая О.В., Лукуть Е.Т.
Количество детей: 24
Цель проекта:Создание системы работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержка новой традиции – эффективно вторично использовать отходы.
Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду. Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.
Определение источников образования отходов в ДУ, изучение состава образующих отходов, составление отчёта.
Вид, тип проекта: творчески – информационный, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2023 год.
Проблема:Охрана природы. Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты. Попытка решить «мусорную» проблему.
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Актуальность проекта:Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (Мы бросаем мусор в ведро). Куда потом попадает мусор? (Мусор попадает в мусоропровод или в контейнер, а затем машина увозит его куда-то). Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы разработали проект «Откуда берётся мусор?». Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребёнку особую положительную эмоциональную окраску.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.
- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
- Развивать экологическую культуру.
Ожидаемые результаты:
- Осознание проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Возможность эффективно вторично использовать мусор.
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
- Простые правила охраны здоровья.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? |
ежедневно сентябрь |
Дети, родители |
Педагоги |
Беседа с детьми: «Помоги родной природе» |
сентябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Сбор литературных источников, подбор литературы, чтение сказок, загадок, пословиц |
ежедневно сентябрь - декабрь |
Дети, педагоги |
Педагоги |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. |
ежедневно сентябрь - декабрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
2 этап – организационный.
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
Размещение информации в родительском уголке. |
сентябрь |
Дети, родители |
Педагоги |
Составление плана работы по реализации проекта |
сентябрь |
Педагоги |
Педагоги |
Разработка консультаций и газет для родителей «Экогид по пластику», «Как нитраты попадают в колодец» |
сентябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Тематическая экскурсия по территории ДОУ. |
сентябрь -октябрь |
Дети, педагоги |
Педагоги |
Анкетирование родителей |
октябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке. |
сентябрь -декабрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
Работа с родителями. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям. |
сентябрь -октябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов. |
октябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Изготовление с родителями кормушек из бросового материала на участок детского сада. |
ноябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Беседа: «Отдых в парке, лесу, на реке» |
сентябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Эко-акция «Сдай макулатуру спаси дерево» |
октябрь |
Дети, педагоги |
Педагоги |
Работа в нерегламентированной деятельности «Умелые ручки» |
Сентябрь - декабрь |
Дети, педагоги |
Педагоги |
Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) |
октябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Выставка рисунков «Береги природу», «Правила поведения в природе». |
ноябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Октябрь - ноябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» – «Сделаем наш дом чище» |
ноябрь |
Дети, педагоги |
Педагоги |
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» |
ноябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». |
декабрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» |
декабрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Изготовление атрибутов для театрализованных игр из бросового материала |
ноябрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
4 этап – заключительный.
Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» |
декабрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Презентация проекта: «Откуда берётся мусор» |
декабрь |
Дети, родители, педагоги |
Педагоги |
Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Ребята с удовольствием давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.
Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.