ЛЕТО 2024

Лето с творчеством

Игры с песком

31.05.2024

Организация «педагогической песочницы» и игр  с песком  для детей дошкольного возраста

   Иногда, случайное прикосновение взрослого человека  к песку,  вызывает в его душе эхо далёких детских воспоминаний.  Вот  малышу, впервые показывают песочницу, и он замирает, глядя, как песок золотой струйкой течёт из ладоней вниз. Он хочет попробовать это чудо на вкус. Маленькие пальчики пытаются схватить песок,  но он ускользает, щекочет его коленки. Постепенно, с каждой новой встречей,  песок раскрывает перед маленьким человечком свои тайны, свою могучую и хрупкую прелесть. Податливость песка будит желание создать  из него миниатюрную картину мира. Маленький человек становится в песочнице  «Созидателем, почти Богом». Один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам Бытия: всё приходит и всё уходит;  нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено – просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого  ощущения  человек достигает состояния равновесия с миром и собой.

   Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма взаимодействия и преобразования мира..

   Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок?

  Маленький ребенок, зачастую, словами не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.

  Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, ребенок «приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций «ведь в настоящей сказке всё заканчивается хорошо! (пока глубинный смысл проигранного на песке ребенком может и не осознаваться).  Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное. Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе»».

  Можно предположить, что дети, которые активно играли в детстве в песке,  чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

  Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и  развития их детей. Родители  видят, что их ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками -  это может стать  поводом для  размышлений о собственной системе воспитания ребенка, обращения за помощью к специалистам.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ИГРАМ С ПЕСКОМ

Здравствуй, солнце красное, Здравствуй, утро ясное. Здравствуй, наш песочек, Желтенький дружочек!

Нас сегодня ждет песочек Чистый, свежий, золотой. Залезай сюда, дружочек: Хочешь рой, а хочешь строй.

Городок наш песочный, Ты стоишь над рекой. Ты уютный, красивый, Хоть не очень большой.

Загадка: Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя, Я сыпучий, желтый, несъедобный, Догадались, кто я?

 Формочкой песок прижму,

Что там будет — покажу.

Может, ежик или зайчик,

 И красивый попугайчик.

А быть может, бегемот

Широко раскроет рот.

 

Солнышко песок пригрело,

Моя спинка загорела.

Ножки босые у нас

По песку пустились в пляс.

Жаль, что моря рядом нет,

И пора нам на обед.

Уходить нам всем пора.

Не забудьте руки с мылом

Чисто вымыть, детвора.

 

Формочкой песок прижму,

Что там будет — покажу.

Может, ежик или зайчик,

 И красивый попугайчик.

А быть может, бегемот

  Широко раскроет

Упражнение «Здравствуй, песок!» (снижение психофизического напряжения)

Воспитатель просит «нежно, а потом сильно поздороваться с песком» т.е.   различными способами дотронуться до песка:

  1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
  2. Ребенок легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его  в песочницу.
  3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
  4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями. В последнем случае можно ввести сюрпризный момент – спрятать в песке маленькую плоскую игрушку « с тобой захотел поздороваться один из обитателей песка - ……».

Старшие дети описывают и сравнивают  свои ощущения: «тепло - холодно», «приятно – неприятно», «колючее, шершавое» и т.д. 

Упражнение «Песочный дождик» (регуляция мышечного напряжения, расслабление)

  1. Ребенок медленно/быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
  2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Упражнение «Песочный ветер» (Дыхательное упражнение)

 Малыши учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку, а детям по старше, можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание  песочной стране «задувая его в песок», можно также  выдувать  углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.  Выдыхая воздух через трубочку,  ребёнок может искать в песке спрятанные картинки или игрушки.

  1. Данное упражнение можно комбинировать с ароматерапией (однако, ароматерапию имеют право использовать психологи, прошедшие определенную подготовку в этом направлении). Ребенок вдыхает запах специально подобранной для него ароматической смеси (тонизирующую /расслабляющую). При выдохе, ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

 Упражнение «Необыкновенные следы» (развитие тактильной чувствительности , воображения).

  1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях
  3. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами , имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).
  5. «Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (в последствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны)

Дидактические  игры-упражнения.

 Упражнение «Узоры на песке» (закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей)

  1. Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Как вариант подобной игры – взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
  2. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц ит.д.

 Игра-упражнение «Маленькие волшебники – мы создаем мир» (развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека)

 Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ – город, деревня, лес, река, озеро, остров, и т.д., а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.   (тема построений может соответствовать теме занятий в группе)

игры и упражнения с погружением рук в песок.

  1. Игра-упражнение «Секретные задания кротов» (развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса).

«Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так- взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой»,и показывает ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба. Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. ( по желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну,  что погружаемся в песок? Смотри и делай как мой крот»

  Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка) , а затем осторожно раскапывает каждый палец . Затем тоже самое проделывает ребенок. После чего они раскапывают руки друг друга (можно дуть на  песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Как вариант игры – все действия осуществлять с закрытыми глазами: искать  в песке пальцы друг друга, пожимать их - «кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки»

  1. Игра-упражнение «Песочные прятки» как вариант игры «Мина»

(развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности)

Первый вариант.

  «Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки . Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того, как я скажу : «открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки»

Упражнение «Необыкновенные следы»

Описание игр смотри выше, дополнительно ребенку можно  предложить игру «Норки-холмики» - ребенок поочередно, затем всеми пальцами сразу делает дырочки в песке – жилище для мышки, лепит холмики – жилище для черепашки.      

Дидактические игры-упражнения.

Упражнение «Отпечатки»

Отпечатки как барельефные, так и горельефные  на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки  изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.д. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым  плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например - только геометрические формы, только животные и т.д.

Игра «Песочные строители» (закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, слуховой и зрительной памяти).

Игра «Кто к нам приходил?» (развитие зрительного и тактильного восприятия)

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает  с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания – игра происходит  с новыми формочками без предварительного их ощупывания, а также путем  наложения нескольких характерных отпечатков друг на друга.

Упражнение «Узоры на песке» (развитие зрительно-моторной координации,  процесса классификации, воображения)

Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию.

Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы – ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. В последствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?»

На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ

 Для детей младшей и средней группы.

  1. Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, формочки. Вопросы:

Какой песок? (Сухой, хорошо сыпется, шуршит и т. д.) Что можно вылепить из сухого песка?

  1. Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночек.

Вопросы:

Какой стал песок? (Потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки,

ведра.)

  1. Сделаем большую горку. Вопросы:

У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? Почему? Дети высказывают свои рассуждения.

  1. Печатки

(полить всем вместе песок)

Я в песочнице играю,

Насыпаю, высыпаю.

 Формочкой песок прижму,

 

Что там будет — покажу.

Может, ежик или зайчик,

 И красивый попугайчик.

А быть может, бегемот

Широко раскроет рот.

Использовать формочки, печатки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок.

  1. Задание: сделать «аквариум», «огород»,«зоопарк». Загадать загадки, изобразить движения птиц, зверей.
  2. Угощения

Вот как интересно,

Все лепите тесто.

Во влажный песок можно добавить клейстер, закрасить песок красками.

Для куклы Маши   

Наварим каши.      

Задание: сделать «кашу», разложить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек

(игрушки резиновые).

Разноцветный пирожок

Испеку для бабушки.

Маме, папе и сестричке  Сделаю оладушки.

 

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ

 Для детей старшей  группы.

 Опыт 1.

Свойства песка (рыхлый) и глины (сухая, твердая). Оборудование: глина, песок. Примерные виды заданий.

У каждого ребенка на столе горшок с песком, банка с глиной и два «деревца» (ветка дерева). Педагог предлагает детям «посадить» дерево в стакан с глиной, а затем в стакан С песком. Дети сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что глина сухая, твердая, а песок — рассыпчатый.

Опыт 2.

Свойства песка (быстро впитывает воду) и глины (медленно впитывает воду).

Оборудование: вода, банка с песком и банка с глиной. Примерные виды заданий.

Дети наливают воду в стеклянную банку с песком; обсуждают, каким стал песок, предполагают, куда исчезла вода. Затем то же самое проводят с глиной. Наблюдают, как глина впитывает воду (очень медленно), вся ли вода впиталась. Опыт 3.

Свойства песка (сухой — рассыпается, мокрый — лепится) и глины (мокрая — лепится, высыхая, сохраняет форму). Оборудование: влажные глина и песок. Примерные виды заданий.

Дети лепят «колбаски», «бублики» и «колобки» из влажной глины, а затем из влажного песка. Через некоторое время дети сравнивают результаты. Из глины: «колбаски», «бублики» и «колобки» не рассыпались, сохранили свою форму, получились твердые и прочные, а из песка — высохли и рассыпались. Совместно с педагогом дети делают вывод: глина твердая, прочная, лепится, сохраняет свою форму, а песок — рассыпается,

Опыт 4.

Свойства и особенности глины (если добавить воды, глина станет влажная и мягкая, в ней можно сделать ямки) и камня (твердый, из него ничего нельзя слепить, нельзя разделить на части). Оборудование: глина и камни. Примерные виды заданий. Детям предлагается по очереди нажать на камень и глину, выяснить, где осталась ямка от пальцев, а где нет. Дети делают вывод: на глине остаются отпечатки пальцев, а на камнях — нет.

Дети берут камни в руки, катают в ладонях, обследуют их, сравнивают по весу, размеру, шероховатости и т.д. Педагог предлагает детям попробовать мять камни в руках, тянуть в разные стороны, изменить их форму и разделить на части. Со­вместно с педагогом дети уточняют свойства камня: камень твердый, из него ничего нельзя слепить, его нельзя разделить на части. Дети берут в руки глину, мнут ее, тянут в разные стороны, делят на части.

Совместно с педагогом дети уточняют свойства глины: мягкая, ее можно разделить

на части, меняет форму, из нее можно лепить.

Домашнее задание: «приготовить угощения» из глины для кукол (колбаску, бублик,

яйцо, помидор и т.д).

 

Опыт 5.

Сравнение свойств песка, глины и камня. Использование

материала в поделках.

Оборудование: камни, глина, сухой песок, банка с водой, песочные часы.

Примерные виды заданий. Дети располагаются вокруг стола педагога. Сенсорное

обследование объектов природы: рассматривание, ощупывание, нажатие. Дети

могут бросить камень на пол и услышать его стук, прослушать шуршание струйки

песка, звук льющейся воды с последующим их сравнением.

 

Опыт 6

«Что тяжелее?».

 Педагог в банку с водой опускает одновременно камень и песок, а дети наблюдают за оседанием природных объектов на дно. Вывод: камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче. После серии опытов можно подвести итог об использовании природных материалов (песка, глины, камней) в быту. Демонстрация песочных часов, глиняной посуды, игрушек и т.д.

 

 

 

 

 

свернуть

Проведение прогулок в учреждениях дошкольного образования в летний период

03.06.2024

Проведение прогулок в учреждениях дошкольного образования в летний период

   Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение.

   Для физического развития детей прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

   На прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

   Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

  Во время прогулки решаются задачи нравственного воспитания – знакомство с трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

  Во время прогулки ребѐнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

   Педагогический работник заранее выносит игровой материал:

- куклы разные;

- машины разные;

- наборы для игры с песком и водой;

- реквизиты для творчества (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин);

- раскраски для девочек и мальчиков;

- книги для чтения;

- спортивные атрибуты (скакалки, мячи разные по размеру, бадминтон, кегли);

- трудовое оборудование (веники, грабли, перчатки для работы в цветнике, лейки и др).

   В прогулку входят пять компонентов:

- наблюдения (познавательно-практическая деятельность);

- трудовая деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- игровая деятельность (подвижные игры и физические упражнения);

- индивидуальная работа с детьми.

   При планировании прогулки воспитатель дошкольного образования обязан планировать прогулку с учетом всех компонентов. Они могут проходить в любом порядке. Педагогический работник сам, решает в каком, порядке пройдут все эти компоненты при этом он учитывает индивидуальные особенности, эмоциональный настрой детей.

   Перед проведением прогулки воспитатель дошкольного образования обязан визуально проверить игровую площадку на предмет ее безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей. На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. При обнаружении нарушений режима безопасности педагогический работник обязан немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать прогулку до устранения выявленных нарушений запрещается.

   И так педагог с детьми выходит гулять.

   Проходя к своему участку, педагог по дороге обращает внимание детей на деревья, закрепляет знания детей о деревьях. Обращает внимание на цветник, какие цветы растут их название. Так же на участке можно закрепить пройденный материал, просто понаблюдав за насекомыми, облаками, силой ветра, машинами, людьми их одеждой и др.

   Придя на участок можно детям дать самостоятельно поиграть. Но есть дети, которые плохо взаимодействуют со сверстниками, и здесь воспитатель дошкольного образования должен помогать таким детям организовать сюжетно- ролевую игру.

   При организации самостоятельной деятельности педагогический работник помогает детям найти и использовать в игре предметы-заместители.

    Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала:

- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, проезжающие машины);

- знание геометрических фигур (найти похожую, найди пару, построй фигуру);

- рисования какого-либо элемента (палочкой на песке, мелком на асфальте);

- заучивания считалок, стихотворений, отгадывания загадок;

- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;

- закрепления звукопроизношения;

- названия времен года, дней недели, названия месяцев, свой домашний адрес и многое другое.

    Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Во время прогулки проводится 2-3 игры высокой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут на прогулку после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

   В жаркую погоду проводятся игры с водой. Используются бессюжетные народные игры с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.. Дидактические игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем (кубики, лото).

   Большое место на прогулке отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными воспитанниками. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

   Трудовая деятельность организовывается на цветнике, огороде согласно требованиям учебной программы дошкольного образования. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель дошкольного образования следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

   При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Каждый из обязательных компонентов прогулки должен длиться от 7 до 15 минут и осуществляться на фоне самостоятельной деятельности детей.

   Воспитатель дошкольного образования должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Так же воспитатель дошкольного образования обязан знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.

свернуть

Организация работы в летний период

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

  Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

  С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

 Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

  Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

 При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

свернуть
поделиться в:
Меню раздела