Экологический проект «Невидимка, который нужен всем»

30.11.2022

Тип проектапознавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: 

дети средних групп №7 и №8, родители, воспитатели: Орловская О.Ф., Цыдик Н.И., Алексейченко Е.К., учитель-дефектолог Антюшина Е.М.

Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

  • Расширять знания детей о воздухе посредством опытов.
  • Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
  • Сформировать представления о движении воздуха.
  • Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя материалы уголка экспериментирования.
  • Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

Формы работы с детьми:

Специально-организованная деятельность: «Волшебник – воздух», «Воздух и его роль в жизни человека», «Свойства воздуха».
Рисунок1
Рисунок2
Рисунок3
Рисунок4
Рисунок5
 
Художественная деятельность: 
  • Рисование «Воздушные шары».
 Рисунок6
Рисунок7
  • Рисование с помощью воздуха «Кляксография».

Рисунок8 Рисунок9

  • Конструирование  «Самолёт».

Рисунок12 Рисунок13

Рисунок14

  • Конструирование «Кораблик».

Рисунок15 Рисунок16

Беседы: «Как летают мыльные пузыри?», «Ветер – друг или враг?», «Воздушная среда обитания», «Воздух», «Кому нужен воздух
Дидактические игры: «Аэробол», «Найди, что спряталось», «Кому нужен воздух?», «Какой ветер?», «Если бы я был ветром», «Волшебный веер», «Воздушные шары», «Узнай по запаху», «Морской бой», «Забей гол», «Листопад».
Рисунок22
Рисунок23
Рисунок24
Рисунок25
Рисунок26
Рисунок27
Рисунок17 Рисунок18
Рисунок19
Рисунок20
Наблюдения: за силой и направлением ветра (ленточками, флюгер), за небом и облаками, за деревьями.
Рисунок28 Рисунок29
Рисунок30
Подвижные игры: «Самолеты», «Земля, воздух, вода», «Пузырь» и др.
Рисунок31
Рисунок32
Опыты и исследования: «Воздух в человеке», «Как увидеть воздух?», «Воздух имеет запах?»,  «Движение воздуха можно почувствовать в группе и на улице», «Воздух занимает место», «Воздух может двигать предметы», «Воздух легче воды», «Воздух можно услышать».
Рисунок33
Рисунок34
Рисунок35

Формы работы с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проведению опытов в домашних условиях.
  • Совместный ручной труд детей и родителей: изготовление вертушек и вееров.

Рисунок36 Рисунок37

Рисунок38 Рисунок39

Рисунок40

  • Выставка вееров и вертушек.

Рисунок41

Рисунок42

Рисунок43

  • Анкетирование «Воздух в нашей квартире».
  • Консультации для родителей: «Нам нужен чистый воздух», «Оздоровление воздуха с помощью растений».
  • Экологическая акция: «Мы за чистый воздух в квартире».

Рисунок44Рисунок45

Рисунок46Рисунок47

  • Посоветовать родителям посмотреть с детьми мультфильмы о воздухе: «Смешарики», «Воздух для вдохновения», «Воздух везде», «Приключения Нефтяши и его друзей. Чистый воздух».
  • Рекомендовать во время прогулки наблюдать за движением облаков на небе, за деревьями в ветряную погоду.
  • Изготовление буклета «Воздух, которым дышим».

Рисунок48

Анализ результатов и выводы:

 У детей сформировалось представление о воздухе, его свойствах, причинах возникновения ветра. Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

поделиться в: