Экологический проект «Невидимка, который нужен всем»
30.11.2022Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта:
дети средних групп №7 и №8, родители, воспитатели: Орловская О.Ф., Цыдик Н.И., Алексейченко Е.К., учитель-дефектолог Антюшина Е.М.
Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
- Расширять знания детей о воздухе посредством опытов.
- Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
- Сформировать представления о движении воздуха.
- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя материалы уголка экспериментирования.
- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
Формы работы с детьми:
- Рисование «Воздушные шары».
- Рисование с помощью воздуха «Кляксография».
-
Конструирование «Самолёт».
-
Конструирование «Кораблик».
Формы работы с родителями:
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проведению опытов в домашних условиях.
- Совместный ручной труд детей и родителей: изготовление вертушек и вееров.
-
Выставка вееров и вертушек.
- Анкетирование «Воздух в нашей квартире».
- Консультации для родителей: «Нам нужен чистый воздух», «Оздоровление воздуха с помощью растений».
- Экологическая акция: «Мы за чистый воздух в квартире».
- Посоветовать родителям посмотреть с детьми мультфильмы о воздухе: «Смешарики», «Воздух для вдохновения», «Воздух везде», «Приключения Нефтяши и его друзей. Чистый воздух».
- Рекомендовать во время прогулки наблюдать за движением облаков на небе, за деревьями в ветряную погоду.
- Изготовление буклета «Воздух, которым дышим».
Анализ результатов и выводы:
У детей сформировалось представление о воздухе, его свойствах, причинах возникновения ветра. Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.